16 февраля 1976 года, спустя 6 лет и 2 месяца после официального начала строительства «КАМАЗа», с единственной тогда нитки главного сборочного

16 февраля 1976 года, спустя 6 лет и 2 месяца после официального начала строительства «КАМАЗа», с единственной тогда нитки главного сборочного конвейера автомобильного завода сошли первые грузовики ныне всемирно известной марки. Сразу же они были отправлены в Москву для представления делегатам очередного съезда КПСС. Автомобиль первой модели КАМАЗ-5320 за номером 0000001 и был представлен на этом съезде. Сейчас он хранится в Научно-техническом центре «КАМАЗа».

К середине 60-х годов в бывшем СССР как никогда остро встала проблема грузовых перевозок автомобильным транспортом. Страна давно уже нуждалась в новом грузовике, способном резко повысить производительность труда на транспорте и за короткий отрезок времени во много раз увеличить грузооборот.

Ни один из действующих автомобильных заводов страны выполнить такую задачу не мог. Требовались совершенно новые современные грузовики — комфортабельные, мощные, универсальные, способные эффективно эксплуатироваться в любых климатических и дорожных условиях и заполнить нишу автомобилей грузоподъемностью от 8 до 20 тонн.

В 1969 г. было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей.

Было изучено 70 вариантов его размещения. Выбор пал на маленький городок на Каме Набережные Челны. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Союза, судоходные реки Кама и Волга, близость железной дороги решали все проблемы с обеспечением стройки, строительными материалами, сырьем, оборудованием, комплектующими, а в будущем — транспортировкой грузовиков потребителям.

13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода, который был рассчитан на производство 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год. В 1974 году правительству и министрам будет представлен первый двигатель, над которым долгое время работали в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа».

вот сколько уже выпущено...

Через год на всех заводах комплекса «к логичному завершению» подходят работы над монтажом оборудования, пуско-наладочные работы и лишь после этого появляется пробная продукция. И уже в следующем году с конвейера завода сошёл первый серийный грузовик.

По тем временам автозавод был самым современным и технологичным на территории бывшего СССР. В оснащении предприятий КАМАЗа участвовало более 700 иностранных компаний, среди которых были известные всему миру корпорации: Ingersoll-Rand, Komatsu, Liebherr, Morando, Renault, Sandvik, Fata, Hitachi.

Первые 11 лет истории «КАМАЗа» принято называть «эпохой Льва Васильева» — в честь первого генерального директора, Героя Социалистического Труда. В «эпоху Васильева» родился легендарный камазовский дух, который отличает камазовцев и поныне.

В 1981–87 годах при втором гендиректоре Василии Фаустове производство и творческая мысль на «КАМАЗе» шагали, как было принято тогда говорить, семимильными шагами. Всего же за прошедшие 35 лет три поколения конструкторов «КАМАЗа», возглавляемые Владимиром Брауном, Рамилем Азаматовым и Данисом Валеевым, разработало более 1500 моделей модификаций и комплектаций.

торжественная церемония празднования юбилея

Третий генеральный директор Николай Бех возглавил предприятие, когда оно готовилось выпустить свой миллионный автомобиль. Это произошло в 1988 году, который знаменателен еще и наивысшими объемами производства. В апреле 1993 года случился пожар на заводе двигателей, полностью уничтоживший это производство «КАМАЗа». Выпуск 1,5-миллионного автомобиля в августе того же года особо не отмечался. В 1997 году к управлению предприятием пришла команда под руководством Ивана Костина. В 1998 году пришлось даже остановить производство на долгие 9 месяцев. Новые мускулы «КАМАЗа» начали расти в 2002 году. Благодаря заслугам «команды развития и роста», сформированной нынешним генеральным директором Сергеем Когогиным, «КАМАЗ» стал лидером технического и технологического прогресса в грузовом автомобилестроении России. Компания обрела стратегического партнера в лице концерна «Даймлер». Сегодня «КАМАЗ» — это 43 тыс. профессионалов, это люди, которым завидует вся страна.

табло производственных показателей

Семь из десяти имеющихся на сегодня побед на международных ралли-рейдах «Дакар» добыты командой «Камаз-Мастер» в «эпоху Когогина». На открытии мероприятия выступил генеральный директор завода «КАМАЗ» Сергей Когогин.

— Бренд «КАМАЗ» стал одним из самых узнаваемых в мире, наши модели зарекомендовали себя. Наша гордость в этот знаменательный год — это спортивная команда «Камаз-Мастер» — выступила так, что на пьедестале почета не хватило места. Это то, чем мы все гордимся и считаем, что наша команда показывает верх наших достижений. Но и самое главное, конечно, — это наши люди. Так дружно работать — как наш коллектив работает — очень немногим удается. Последний кризис показал, что мы устойчивы к любым переменам. Мы даже в годы кризиса не стояли с протянутой рукой, мол, подайте нам Христа ради. Мы своим трудом, трудом нашего коллектива вынесли эту тяжесть и сегодня стоим с прямой спиной, зная, что у нас есть светлое будущее. Я уверен, что и через 35 лет наш «КАМАЗ» будет таким же сильным.

На митинге также выступили участник первой сборки бригадир Шавкат Хамитович Хуснутдинов:

— Дорогие заводчане! Дорогие друзья! 35 лет для человека и для завода — это период расцвета. Период побед и новых свершений. За свою историю завод пережил разные времена. Были успехи и были трудности. Но всё же с честью преодолев трудный период, предприятие с успехом смотрит в будущее.

ветераны производства "КАМАЗа"

По окончании мероприятия ветеранам были вручены подарки и цветы. Генеральный директор Сергей Когогин заверил, что двухмиллионный грузовик КАМАЗ при сегодняшних прогнозах и планах производства будет выпущен в конце текущего года. Что ж, пожелаем этим планам сбыться.

xR1yJqwN75E.jpg
 


Art51

New member
Столько лет выпускают а кабину нормальную придумать не смогли . Хорошо что мозгов хватило у немцев кабину купить .
 
немцы своровали, чуток доработали, оттолкнулись и ушли далеко вперёд . А мы ни придумать не можем ни своровать, а если и своруем то потом клепаем это ещё лет 50.
 

gefest

New member
меня устраивает кабина - я в ней не особо много нахожусь . Иногда бывает так что и с места не двигаюсь неделями . Основное моё место нахождение на фото .
А в кабине, как не крути, комфорта не хватает . И частенько проскальзывают вопросы : какое сидение по удобнее поставить и какой диван в салон вкорячить. Чота водители иномарок не мучаются такими вопросами !

FaKglaGC0-0.jpg
 

Kirpich

New member
не знаю первые КамАЗы небыли предназначены как дальнобойные машины а всего лишь навсего спец техника которая должна выживать в трудных условиях и они этого добились а по мне так в нынешних КамАЗах хватает комфорта
 

Сверху