Админ, опубликуй пжл. Ребят тут недавно тема всплывала про сигнализацию КОМ на блоке ламп пд-511. Я предложил схему форумчанину Виктору Сергееву, он

Админ, опубликуй пжл. Ребят тут недавно тема всплывала про сигнализацию КОМ на блоке ламп пд-511. Я предложил схему форумчанину Виктору Сергееву, он воплотил ее в жизнь - она работает на его Камазе! Многие задавали вопросы - к чему в этой схеме реле? Объясню. Лампа Ком, как и Масло, и Мод управляются потенциалом "минус", а с другой стороны на них зацеплены постоянные "+24в". Если подавать на колодку +24В напрямую с флажка КОМ - лампа гореть НЕ БУДЕТ! Поэтому нужно реле, которое управляется с флажка Ком и подает массу на блок ламп ПД-511.
Мне интересно: как некоторые форумчане организовали работу лампы в самом блоке без использования реле? Предложите свои варианты ниже - мне очень интересно!
Ниже выкладываю фото блока и схемы( схему составлял сам) где не прав - поправьте!

grkYXTJeYOE.jpg
 


warwar_ru

New member
Хорошая информация.
Я как то воплощал эту идею с лампочкой от КОМ. И ты прав, она не будет гореть, если подать просто + на неё. Но я как то делал всё же, наверно отделял дорожку с платы и запитывал отдельно. Не помню уже, давно это было.
 

DjLucefer

New member
У меня контрольная лампа давления масла туда сделано но без реле так же можно и ком да что угодно даже когда дверь открыл или сел в кабину тут не надо быть сильным электриком
 
дружище, тут разговор за управление +24в на ком, то что ты говоришь это по заводу зделано: массу подаешь - лампа горит! А вот попробуй заставь гореть лампу Ком, когда с флажка идет +24в. Суть моего поста в этом!
 
У меня МОД был через электроклапан с кнопки был+ управляющий. Проводки датчика не было, я разрезал дорожку в блоке ламп,подал с кнопки + на блок ламп, но потом сделал проводку от датчика мод и всё вернул обратно и через реле сделал индикацию КОМ
 
все, понял тебя: у тебя с кнопки +24В шли и на эл.клапан, и на лампу МОД одновременно. При этом дорожка на лампу мод перерезана и отдельно был заведен минус на лампу.
Такой-же вариант можно провернуть и с КОМ, но мне показалось проще развязать проводку через реле и не "потрошить" блок контрольных ламп
 

elena11

New member
всё верно понял, через реле это не колхоз, но проводов намного больше))
 
твой метод "заводское исполнение",понятно объяснил, молодец, а я пошел по пути "наименьшего сопротивления".
 

Сверху