Братцы, никому в голову не приходила идея модернизировать тормозные колодки так, чтобы можно было наклепать накладки подлинее? Я сегодня как-то

Dimka Bumagin

New member
Братцы, никому в голову не приходила идея модернизировать тормозные колодки так, чтобы можно было наклепать накладки подлинее? Я сегодня как-то обратил внимание, что длина поверхности колодок, занимает только приблизительно 60% окружности тормозного барабана. Я не знаю почему колодки такие короткие. Ведь если бы колодки были длиннее, то и площадь тормозной поверхности накладок была бы более значительная. В ширину накладки никак не увеличить, а в длину то можно попробовать. Наверное тормоза бы значительно стали эффективнее? Интересно у кого какие будут предложения и соображения?
Несогласных со мной, прошу высказываться без оскорблений.
 


Как по умному написать.если увеличишь длину,то тормозное усилие(сила прижимная)будет распределяться на большую поверхность и тормоза станут менее эффективными.это как резина широкая и узкая.давление на поверхность разная тоже.Я так думаю
 

seocrat

New member
Иваныч, а куда девать продукты износа и перегрев, ведь вентиляция не предусмотрена. Мне кажется будет барабаны до красна греть. Такую идею ещё в 70х на Формуле 1 пытались протолкнуть на шестипоршневых колодках в полную окружность и столкнулись именно с этой проблемой. Лучше крепче зажать минимум поверхности.
 

Grafin

New member
А мне кажется дальнейшее увеличение длины колодки не приведет к эфективности торможения из-за геометрии деталей. Ведь не секрет, что внутр. диаметр барабана на рабочей машине больше чем колодки, а движутся они паралельно друг от друга при торможении выбирая свободный зазор.
Так вот представьте длинну накладок ну хотябы 90% от длины диаметра барабана: при паралельном"отходе" колодок верхняя и нижняя часть накладки остается неэфективной(работают с минимальной нагрузкой). Может где-то не так немного выразился, но посыл мой понятен: "виновата" геометрия именно барабанных тормозов.
Если пофантазировать и увеличить нужно рабочую поверхность торможения, то взглятите на рисунок(там пицца), представьте что 8 человек разбирают все кусочки одновременно. Происхоит радиальное движение для каждого из кусочков - так они равномерно "затормозят" тарелку Так же и с тормозами: длинные колодки нужно разрезать на фрагменты, и прилагать усилие к каждому куску РАДИАЛЬНО и отдельно!
Пойду я, а то жрать захотелось сразу

orr0tHyFbQo.jpg
 

Yves

New member
собственно все мы ведем дискуссию и мнение каждого участника заслуживает на внимание. Немного о повторении колодками геометрии барабана... Для повторения геометрии барабана, в механизме тормозов предусмотрены эксцентрики ( за которые меня недавно основательно потолкали в группе). Всё, что с 1976 года ( с конвейера сошли первые КАМАЗы) водители придумали для улучшения тормозов КАМАЗа мне конечно известно, а вот попробовать удлинить поверхность накладок я не встречал нигде и самому никогда в голову не приходило. Может у кого-то в памяти зацепится такой лайфхак и попробует воплотить в метале? А может действительно это,,сон рябой кобылы"? Время покажет.
 

nastradamus

New member
Уберите все люфты и будут норм тормоза. Ну и барабаны до последнего не катайте. Каждая замена колодок -новый замер и будет всё норм тормозить
 
Я так думаю конструктора не дураки увеличение накладки приведет к их перегреву так как место для вентиляции станет меньше
 

canadka

New member
На свежих машинах наоборот колодки ещё меньше сделали, не просто из экономии.
 

PCSpeaker

New member
Я в с1998- по 2000 в Москве работал на Ивеко миксер 7 ми кубовый. На ней была тормозная система с двойным разжимом. Камера и энергач стояли на каждом опорнике, тормоза работали отменно. Точка прижима по всей плоскости накладок и равномерно.
 

Сверху