Датчик скорости КАМАЗМАЗНЕФАЗ проверка, причины поломки и прочее. За последние пару месяцев вопрос про датчики всплывает, а ответов толковых нет,

K0TN!K

New member
Датчик скорости КАМАЗМАЗНЕФАЗ проверка,
причины поломки и прочее.
За последние пару месяцев вопрос про датчики всплывает, а ответов толковых нет, как и нет ни одной схемы проверки и описания как же его проверять.
Оказалось всё очень просто, если датчик есть в руках.
Для начала, ни какой обмотки там нет, датчик холла и магнитополимер на 8 полюсов. ВСЁ.
конструкция у всех одинаковая,
возможно один только отличается, где датчик не по центру расположен, там похоже шторка вращается и перекрывает магнитный поток, но дальше все тоже самое.
Датчики низковольтные от 5 вольт у белорусов с ПД8089, до 6-16 для 4202.3843 и ПД8136 питание идет от спидометратахографа
Для проверки потребуется крона, светодиод на 12 вольт и немного провода.
При вращении светодиод должен мигать,
на одном контакте: Горит и мигает при вращении
на другом не горит и мигает при вращении.

Причина поломки - разрушение магнитополимера, и проскальзывание его на основании.
Ну и на машине для проверки тестер (правильно собранный) в контакты 1-2 и посмотреть какое напряжение питания датчика.

qa_m0maALYA.jpg
 


шарить в диагностике это одно. А вот заморачиваться с проверкой датчиков не приходилось. Бывало осциллографом смотрел импульсы.
 

ПилотWF

New member
Автор или кто либо подскажите поставил КПП зф на старой датчик был на три контакта а сейчас уже на 4 как подключать что делать уже голова кругом
 

Сверху