История бренда, думаю многим будет интересно. Раньше стать водителем этой организации - была мечта каждого молодого шофёра. Создание СОВТРАНСАВТО

История бренда, думаю многим будет интересно. Раньше стать водителем этой организации - была мечта каждого молодого шофёра.

Создание СОВТРАНСАВТО
Первые международные рейсы отечественные автоперевозчики выполнили в 1933 году - транспортировали грузы (в основном, топливо) в Монголию по Чуйскому тракту. С 1963 года начались единичные автоперевозки из СССР в страны социалистического лагеря, чуть позже - в другие страны Западной Европы.

История СОВТРАНСАВТО начинается в сентябре 1963 г., когда было официально создано Кунцевское автохозяйство междугородних сообщений Главмежавтотранса Минавтошосдора РСФСР. Одновременно с московским отделением было открыто отделение компании в Ленинграде.

Постановлением Совета Министров СССР от 1 июля 1968 г. "О мерах по дальнейшему развитию международных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом СССР" ответственность за организацию и осуществление перевозок между Советским Союзом и зарубежными странами была возложена на Минавтошосдор РСФСР. В развитии этого постановления отраслевым министерством в своем составе было сформировано Главное управление международных автомобильных сообщений «Совтрансавто».



Таким образом, в 1968 году впервые появилась ныне всем известная аббревиатура СОВТРАНСАВТО. Главное управление «Совтрансавто» размещалось на ул. Петровка в бывшем Торговом доме Хомякова.

Целью создания системы СОВТРАНСАВТО было формирование в стране единой, мощной транспортно-экспедиторской структуры, специализирующейся на выполнении международных автомобильных перевозок грузов.

Первая техника
В начале 70-х годов была создана производственная база и сформирован автопарк СОВТРАНСАВТО в 300 единиц.

Основным подвижным составом в этот период были тягачи МАЗ. СОВТРАНСАВТО удалось добиться в Госплане отдельной целевой строки и закупать белорусские тягачи в требуемом количестве. На первом этапе осуществлялись перевозки только со странами социалистического лагеря и Финляндией.

По мере наращивания объемов и расширения географии перевозок, возникла необходимость в более современном и эффективном подвижном составе. И в 1973 году впервые были закуплены транспортные средства зарубежного производства: 100 тягачей марки Volvo (Швеция) и к ним полуприцепы фирмы Tailor (Франция). Первый опыт использования зарубежной техники оказался успешным, с этого момента существенная часть транспорта начала приобретаться в Западной Европе.



Наряду с импортным подвижным составом, предприятия СОВТРАНСАВТО еще долгое время использовали отечественные МАЗы, но уже нового поколения - МАЗ-5432. Годовые объемы поставок техники доходили до 800 единиц.

В 1975 году в распоряжение СОВТРАНСАВТО поступили первые 100 тягачей марки Mercedes-Benz (MB2232). В дальнейшем закупка автомобилей у концерна Daimler стала приоритетной. Знаменательное событие было отмечено СОВТРАНСАВТО и Daimler в 1998 году - получение 2000-ного автомобиля Mercedes-Benz. Пополнение парка СОВТРАНСАВТО осуществлялось в немалой степени и в рамках сотрудничества с компаниями Volovo и Iveco, впоследствии - MAN.



СОВТРАНСАВТО в советское время
Постепенно потребность в международных автомобильных перевозках возрастала, соответственно получала свое развитие и система СОВТРАНСАВТО. За короткое время были созданы автопредприятия в Брянске, Минеральных Водах и Ростове-на-Дону. В дальнейшем - в Бресте, Кишиневе, Ворошиловграде, Минске и Термезе.

Наряду с подведомственными предприятиями, Главное управление «Совтрансавто» формирует широкую специализированную сеть из привлеченных транспортных организаций на территории РСФСР и других союзных республик (Украина, Белоруссия, Молдавия, Латвия, Литва, Эстония, Азербайджан). К концу 70-х годов парк СОВТРАНСАВТО составлял уже 2 000 единиц.

На пике советской экономики
Пик развития системы СОВТРАНСАВТО пришелся на середину восьмидесятых: 3 500 автопоездов, 15 000 работающих.

География перевозок грузов СОВТРАНСАВТО охватывала 25 стран в Европе и Азии. Были освоены направления не только во все страны Западной Европы, но и на восток: Монголия, Турция, Иран, Ирак, Афганистан, Сирия. В 1983 году начались приграничные перевозки с Китаем.

Система СОВТРАНСАВТО в рамках Главного управления Минавтотранса РСФСР просуществовала до 1988 года. В течение 20-ти лет СОВТРАНСАВТО являлось фактически монопольной структурой, осуществлявшей в СССР все коммерческие автомобильные перевозки в международном сообщении, включая выполнение многочисленных государственных заказов.



К началу «Перестройки» СОВТРАНСАВТО достигло максимальных финансово-экономических показателей, став одним из крупнейших перевозчиков в мире.

Завершение эпохи монополии
В конце 80-х годов СОВТРАНСАВТО пережило ряд реорганизаций: Внешнеторговое объединение (1998 г.), Внешнеэкономический концерн (1990 г.), Акционерное общество (1992 г.). В 1994 году по инициативе правительства России была осуществлена консолидация активов СОВТРАНСАВТО в бывших союзных республиках.

AdrDix9Kbck.jpg
 


Avet

New member
У меня батя там работал, и когда мужикам говарил что в те года он ездил на вольво мало кто верил.
 

Сверху