Якутские спасатели обращаются к дальнобойщикам Немаловажная тема профилактической работы с населением как вести себя при метелях, низких температурах

startby

New member
Якутские спасатели обращаются к дальнобойщикам

Немаловажная тема профилактической работы с населением как вести себя при метелях, низких температурах и туманах. При наших суровых морозах водители дальнобойщики приезжающие из южных и центральных регионов России часто вообще бывают неподготовлены к Якутским реалиям, отсутствие теплой зимней одежды, элементарных валенок, машины заправлены летним дизтопливом. Все эти немаловажные детали становятся огромной проблемой, когда пересекаешь границу Якутии.
Соляра мерзнет, электроника не работает, недостаточное утепление и как следствие поломка автомобиля.

Якутские водители знают некоторые особенности дальних поездок зимой.
Утепление машины: негорючими материалами утеплить отсек двигателя, радиатор, но с возможностью при перегреве мотора открыть окно, затянуть нижнюю часть двигателя и по возможности коробки передач. В случае если аккумуляторы расположены снаружи можно применить различные устройства типа специального кейса – термоса который не дает замерзать батареям.

Для топливной системы существует дополнительные устройства для безопасного подогрева дизтоплива в народе прозванные «Самоварами», в основном на севере используют «самовары», топливные трубки подогреваются тосолом из системы охлаждения двигателя. Есть и электроподогреватели топлива, работающие от бортовой сети.
Не все машины оборудованы хорошими отопителями кузова и как следствие замерзание стекол, как лобового так и боковых, что ухудшает видимость на дороге. Северяне поступают просто, наклеивают дополнительные стекла, воздушная прослойка между стекол не дает обмерзать.

Одной из особенностей дорог севера, иногда их вообще нет, сильная пурга заметает на глазах, в таких случаях к выбору резины особый подход. В идеале она должна быть всепогодная и вездеходная. Неплохо иметь с собой цепи противоскольжения, они неплохо себя зарекомендовали.

Обязательным условием наличие теплых вещей, куртка, штаны, валенки, рукавицы. Керосинка с топливом, чтоб приготовить себе горячую пищу или обогреться. Связь с внешним миром помогут поддержать сотовый, в некоторых случаях спутниковый телефоны.

Учитывайте при минусовой температуре батарея быстро разряжается поэтому эти вещи надо держать в тепле. Во время сильного тумана или метели в условиях ограниченной видимости при выходе из машины не следует отходить от нее за пределы видимости. Если случилась поломка на трассе, выставите перед автомобилем и позади него предупреждающие знаки). Это может быть срубленное дерево или любые выделяющиеся вещи), аварийный знак следует закрепить, чтоб порыв ветра или проезжающая машина не свалила его.

Пресс-служба ГКУ "Служба спасения РС(Я)"
 


dtox

New member
иномарки тоже ломаются, лучше чтоб было, чем в нужный момент бегать искать
 

bracso

New member
на иномарке говоришь. Так где нибудь не дай бог встанешь и что делать будешь? Будешь стоять и мерзнуть и про себя говорить что у меня иномарка??? Ошибаетесь уважаемый на дорогах может всякое случиться. Валенки ватники тулуп жрать пить не просят лучше пускай лежат. Много таких как вы видел все твердели что они на иномарках потом стоят мерзнут и смотрят на тебя беззащитными глазами мол помоги. Так что не зарекайтесь.
 

Сверху