можно применять графитовую смазку в шкворневых соединениях

alex!

New member
Здраствуйте,подскажите пожалуйста можно применять графитовую смазку в шкворневых соединениях?
 


Применять можно, работать будет плохо
сейчас есть масса более качественных смазок которые превосходят солидол+графит по своим свойствам.
 

Skom

New member
с чего ты взял что будет плохо работать, раньше даже подшипники шли графитовые

p2rNubnFHxc.jpg
 

lexxx

New member
И как ваше "раньше" на выжимном к шкворням относится ?
ладно. Откуда появилось требование не держать сцепление долго нажатим ?
Какой ресурс был у такого выжимного и на какой технике оно было, тк знаю только про маленькие.

Графитка солидол который сам по себе не очень хрошая смазка, просто максимально дешовая и в некоторых случаях это основной фактор.
Графит добавляет свойств но не меняет базовые характеристики носителя.

разбор графитки только ленивый не делал, переписывать уже написанное лень.
гуглите, и всё будет
 

Avet

New member
графитовая смазка не подходит для подшипников, из-за ограниченного температурного диапазона и из-за присутствия крупинок графита, а для рулевых наконечников, шаровых опор и шкворней, а также для шруса она отличная смазка. И всё это есть в гугле.
 
графит не бывает крупинками
у него структура пластинчатая именно сдвиг между слоями обеспечивает высокое скольжение.
В Шаровые - солидол вымывается и водоупрочняется
В ШРУС только если врагу
для меня это смазка для гаражных петель и паронитовых пракладок на фланцах чтобы потом не соскребать паронит при следующем вскрытии.
 

ternet.ru

New member
составляющая графитовой смазки органическая или синтетическая база + присадка в виде порошка или пудры графита, а как не дроби этот минерал порошок будет состоять из частиц и крупинок только разной фракции, поэтому не используют в шарикоподшипниковых узлах, да и в ШРУСах его, действительно,не используют по той же причине .
 

Davidich

New member
На картинке структура графита, те надо взять Графит смозочный ГС-1 и он будет жирный, без твердых включений и малая прочность не будет оказывать негативного влияния на узел.
Какой графит поместили в нонейм смазку ни кто не знает, у графитов еще 16 марок и не каждый черный графит можно для смазки использовать.

Про смазку подшипников - слишком высокая скорость для графитки, и высокая вязкость смазки, и низкая температурная стойкость.

Вот оси телеги смазывать пойдет.
рессоры тоже можно.
в ЖД транспорте со своим названием но точно такая же, бочками уходит.

IbcRq61___M.jpg
 

Mauser

New member
что из твоего же текста мешает мазать шкворня, где,даже, так такового полноценного вращения нет. > У графита есть свойства заполнять царапины, канавки, задиры тем самым заполняя износ узла, подобный эффект был обнаружен в системе охладителей советских холодильников : фрион со смазочным материалом взаимодействуя с медными трубками охладителя захватывали ионы меди и
осаждали их на ЦПГ двигателя покрывая тонким слоем меди трущиеся поверхности тем самым компенсировали износ, продливая ресурс оборудования. В принципе твоя теория не интересна, когда на практике уже доказаны свойства графита.
 
Химмотологическая карта регламентирует номенклатуру и условия применения горюче-смазочных материалов (ГСМ) и специальных жидкостей при эксплуатации автомобилей КАМАЗ

Верхние подшипники шкворней - Смазка:
ШРУС-4М

В более старых картах указан ЛИТОЛ-24 или замена Солидол-Ж

Графитовой смазки ни где нет, интересно почему бы это ?
ведь у неё такие хорошие свойства и она так замечательно всё заполняет.
Упоминание холодильника вот совсем не к месту, тк ионы меди не являются углеродом и механизмы взаимодейсвия совсем другие.
 

delab

New member
более старая карта и уж точно не литол 24, который рядом не стоит.

3QGhcpM6KyE.jpg
 

Marinatxt

New member
Графитовую смазки применяют в резьбовых соединениях, как правило .
 

Сверху