Совсем недавно в группе затрагивался вопрос - зачем на средней траверсе некоторых,,евриков" установлены 2 ускорителя рабочих тормозов. Чтобы не

dust

New member
Совсем недавно в группе затрагивался вопрос - зачем на средней траверсе некоторых,,евриков" установлены 2 ускорителя рабочих тормозов. Чтобы не гадать на кофейной гуще, я обратился в группу Пневмосервис Воронеж. Мне специалисты сервиса дали ответ, что эти 2 ускорителя предназначены для системы ПБС( противобукс). Кто интересуется как именно работает противобукс на КАМАЗе и что с ним делать если этот противобукс начнёт делать нервы, а также другие вопросы по пневматике, особенно если пневматика с,,мозгами", можете обращаться непосредственно в группу
 


Интересная тема. Но в моем понимании(как я представлял) система ПБС работает на основе системе АБС. Мозги абс видят свободно вращающееся колесо благодаря датчику скорости колеса и посылают команду индивидуальному модулятору, который и тормозит "нужное" колесо, при этом заставляя вступать в работу остальные колеса. Так сказать можно создать имитацию блокировки Мод, мкб. Ну или хотя бы правую и левую сторону, т.к на телегу стоят всего 2 модулятора Абс.
А вот тема с 2 ускорителями тоже интересна: я думаю там стоят Пэк в каждом из них, и по команде с мозгов Пбс открывается нужный клапан и притормаживаются либо индивидуально оси, либо правые/левые колеса телеги. И почему тогда не 4 на каждое колесо?
 

BaTuT_84

New member
детальной схемы ПБС КАМАЗа я не видел. И вживую также не довелось изучить эту систему. Я согласен с Вами, что противобукс, это аналог АБС, но наоборот. Я только один раз видел видео КАМАЗ 6520 отключает водитель питание системы воздухом, так как при пробуксовке, идёт большой расход воздуха. И на видео как раз чётко видно среднюю траверсу с двумя ускорителями. На каждом ускорителе, на управлении, стоит по двухмагистральному клапану и один эл.клапан. Ясное дело, что ускоритель с эл.клапаном это ускоритель рабочих тормозов, а второй, наверное ускоритель ручника, который в паре с ускорителем рабочих тормозов как раз и входят в систему ПБС. А уж как они взаимодействуют - не понятно, так как не видно их подключение. И то, что притормаживает сторонами получив команду от модулятора, выравнивает обороты колёс дифференциалом, как бы и хорошо, но как говорит участник группы А. Андреевич, всё равно запаздывает. Понятно, что для того чтобы ПБС включилась, сработал дифференциал, нужно некоторое время. Если бы на каждое колесо было по модулятору, то и ПБС КАМАЗа наверное срабатавыла бы быстрее в зависимости от дорожной ситуации.
 

Plavsyuk

New member
Григорий, лучше не видеть эту систему - обплюёшься. Там стоит один УК(тормозной) с прикрученными модуляторами, второй УК(ручник) плюс КУТП-2. И это не считая КЭМов, 2Х-магистральных клапанов. Все трубки на фитингах и самая жопа если это на бортовой машине, миксере или подобном. Приходится отворачивать кронштейн со всеми кранами и опускать на межосевой кардан на трубках(иначе никак не поменять вышедший из строя кран). Ну и, естественно, в этом фарше простой водитель не разберётся - нужны немалые знания в пневмосистеме хотя бы для выявления неисправности.
 

Nosferato

New member
вот, вот, с этим фаршем и хотелось бы познакомиться. Но у нас я таких не встречал.
 

Сверху