Всем салам! Всем салам! Такой вопрос..сегодня поспорил с молодыми но в конце подошёл старый водитель он тоже за них встал. Вопрос в чем..я утверждал

burneb

New member
Всем салам! Приветствую! Всем салам! Такой вопрос..сегодня поспорил с молодыми но в конце подошёл старый водитель он тоже за них встал. Вопрос в чем..я утверждал по тому как я понимаю дело и вообще по логике то что при открытии термостатом или термостатами большого круга малый круг закрывается на 90..99 %. Они твердят что малый не закрывается и поток идёт по обоим кругам. Разрешите спор

JgliTaGsdtI.jpg
 


Netsah

New member
из тех которые я знаю малый круг не закрывается, т.к. это грозит перегревом двигателя
 
Циркуляция идёт полностью, при открытии термостата, по всей системе охлаждения, т.е. по малому и по большому
 

Real_kas

New member
Вы все правы. Малый круг превращается в большой. Термостат перекрывает отверстие - жидкость идет на малый круг, и открывает на большой круг. Еслиб было наоборот, то хоть открывай термостат, хоть нет, жидкость бы циркулировала по малому кругу (по пути наименьшего сопротивления) всегда. Обратите внимание на отверстие, которое перекрывается - 2 рисунок.
Это гидравлика...

2eyjMatiyFY.jpg
 

Fader

New member
Если взять в руки камазовскии термостат вы увидете клапан который закрывает малый круг. Если бы малый круг не перекрывается Нахера бы эти клапана устанавливать?
 

Doktor

New member
Если малый круг не закрыть какой смысл большой открывать?охлаждающая жидкость так и будет по малому гонять её а маленькие трубки радиатора просто так не загонишь
 

petrkosh

New member
да да. Это как в системе отопления сделать трубу, параллельно батареи (малый круг) и если ее не перекрыть, то так и будет по ней циркуляция.
 

bacsan

New member
На холодном двигателе вход жидкости в радиатор перекрыт клапаном 12, а вход в перепускную трубу к водяному насосу открыт клапаном 4. Охлаждающая жидкость циркулирует, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При достижении температуры охлаждающей жидкости активная масса (церезин) 5, заключенная в баллоне 2, плавится, увеличиваясь в объеме. При этом баллон 2 перемещается вправо, открывая клапан 12, а клапан 4 закрывает вход в перепускную трубу к водяному насосу. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор. В диапазоне температур 80…93°С охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор и перепускную трубу на вход насоса, клапаны 4 и 12 открыты частично.

При температуре 93°С±2°С происходит полное открытие клапана 12 и закрытие клапана 4, при этом вся жидкость циркулирует через радиатор.
Взято с сайта https://xreferat.com/96/1310-1-termostat-v-dvigatele-kamaza-karbyurator-k-88a-ustroiystvo-avtomobileiy-vaz-2106-i-gaz-2417.html
 

Bez

New member
надо этим умникам объяснить на простом примере и все. То что есть прямоугольник с циркулируюшей жидкость (большой), а если его разделить пополам (малый) ну так если не перекрыть это деление, то вода так и так будет бегать по пути наименьшего сопротивления. Как преподаватель говорю, что проще детям объяснить, чем высоковозростным дядькам, которые считают, что самые умные и все знают. Помню тоже спорили, что на колхиде 4х4 двигатель КамАЗ, говорили они, только из 8 сделали 6, путем обрезания блока и коленвала, а довод был в следующем- головки же камазовские. В итоге нашли литературу, где написано, что двиг ЯМЗ унифицированный под головки КамАЗ, т.к распр грузовик СССР. Пусть читают литературу и включают логику
 

elina

New member
да не малый закрывается. Малый - примерно половина всего объема, а большой - весь объем. Перекрывается путь, который уменьшает этот объем вдвое. По блоку же продолжает циркулировать, но потом вкл радиатор.
 

Marina1974

New member
да да. Но ведь там "опытные" камазоводятелы, которые, как я говорил, все знают:)
 

Сверху