Всем здравья! Мужики, выручайте! У друга на камаз 6522 пропала повышенная передача на раздадке. То есть, он вкл пониженную, а потом не смог обратно

dtox

New member
Всем здравья! Мужики, выручайте! У друга на камаз 6522 пропала повышенная передача на раздадке. То есть, он вкл пониженную, а потом не смог обратно вкл повышенную. Раздадка получается всё время на пониженной передаче остаётся. Раздадка ZF, а я вездеходов не знаю в общем. Говорит флажок крутил и так и эдак. Нейтраль есть, пониженная есть, но нет повышенной. То есть опять таки пониженная вкл вместо повышенной. Ещё он сказал из флянца переднего кардан на самой раздадке выдавливать масло стало, прям с пузрьками говорит. Что за беда, что не так с этой чёртовой раздадкой??? Куда копать??? Всем спасибо за внимание!!!! Всем положительных результатов в этом новом году!!!
 


Ya-Ksu

New member
Тоже вездеходов незнаю, но думаю менбрана порвалась и воздух во внутрь идет
 
. 157. Схема пневмосистемы управления раздаточной коробкой: 1 — кран переключения передач; 2 — сигнализатор включения низшей передачи; 3, 12 — механизмы переключения передач: 4 — выключатель сигнализатора включения низшей передачи; 5, 14 — штоки; 6, 13 — нажимные пружины; 7, 11 - возвратные пружины; 8, 10 — стаканы; 9 — пневмопроводы; 15 — шарик; 16 — штифт; a—к муфте 41 (см. рис. 155), b — к муфте 28 (см. рис. 155)

Переключение передач в раздаточной коробке осуществляется пневматической системой, состоя­щей из трехпозиционного кулачкового крана 1 (рис. 157), установленного в кабине, рукоятка управления которого расположена на панели приборов, двух механизмов 3 и 12 переключения передач мембран­ного типа, выключателя 4 сигнализатора 2 включе­ния низшей передачи, установленного на корпусе механизма 3, пневмопроводов 16.

При установке рукоятки крана 1 в положение Iвключена низшая передача. В этом случае сжатый воздух в механизмы переключения не поступает, срабатывает выключатель 4 и загорается сигнализа­тор 2 включения низшей передачи. Положение муфт переключения передач соответствует рис. 155.

При установке рукоятки крана 1 (см. рис. 157) в положение I включена нейтральная передача. Воз­дух из пневмосистемы подводится к механизму 3 переключения, мембрана которого перемещает шток 5 через нажимную пружину 6 до упора стакана 8 в выступы корпуса механизма, и муфта 41 (см. рис. 155) перемещается вправо.

При установке рукоятки крана 1 (см. рис. 157) в положение II включена высшая передача. Воздух из пневмосистемы подводится к механизмам 3 и 12 переключения передач, мембраны которых пере­мещают штоки 5 и 14 через нажимные пружины 6 и 13 до упора стаканов 8 и 10 в выступы корпусов механизмов.

При этом муфты 41 и 28 (см. рис. 155) перемеща­ются вправо поочередно посредством механизма блокировки штоков, состоящего из шариков 15 (см. рис. 157), штифта 16 и предназначенного для пре­дотвращения одновременного включения двух пере­дач в раздаточной коробке.

При возврате рукоятки крана 1 в положение Iпружины 11 и 7 в обратном порядке через нажимные пружины 13 и 6 возвращают штоки 14 и 5 механиз­мов до упора стаканов E) и 8 в крышки. При этом воздух из механизмов переключения

выходит в окружающую среду через дренажные от­верстия крана.

Включение блокировки межосевого дифферен­циала осуществляется также мембранной пневмока-мерой, которая отличается от камеры переключения передач отсутствием нажимной пружины.

Механизм блокировки дифференциала включает­ся пневматическим краном, ручка управления кото­рым установлена в кабине под панелью приборов.

раздаточной коробки — разбрызгиванием. Для подачи смазочного материала в подшипники зубча­тых колес низшей передачи промежуточного вала в картере раздаточной коробки имеется маслосборник 11 (см. рис. 155), соединенный через отверстия в картере, крышке 14 подшипника, валу 39 с подшип­никовой зоной.

lhc_2je4izE.jpg
 
Рис. 155. Раздаточная коробка: 1 — фланец первичного вала: 2 — первичный вал; 3, 4, 8, 13. 16, 17, 29, 40 — подшипники; 5 — ведущее зубчатое колесо; 6 — крышка верхнего люка; 7 — зубчатое колесо отбора мощности;

9—муфта включения коробки отбора мощности; 10 —коробка отбора мощности; 11 — маслосборник; 12 —зубчатое колесо низшей перс-дачи; 14 — крышка под­шипника; 15 — сателлит; 18 - вал привода задних
мостов; 19 — задняя обойма дифференциала; 20 —коренное зубчатое колесо; 21 — зубчатое колесо низшейпередачи дифференциала; 22 - солнечное зубчатое коле­со; 23 — передняя обойма; 24— картер раздаточной
коробки; 25 — зубчатое колесо высшей передачи: 20 —крышка картера раздаточной коробки; 27 — магнитная пробка; 28, 30. 41 — муфты; 31 — ведущее зубчатое колесо привода преобразователя электрического спидо­
метра: 32 — вал привода переднего моста; 33 — вилка; 34— пружина: 35 — шток; 36 — мембрана: 37 — выключа­тель; 38 — стопорный болт; 39 — промежуточный вал; 42— зубчатое колесо постоянного зацепления

R52MRzLKyV8.jpg
 

elena11

New member
Всему виной механизм переключения передач . Там две бл.....ие манжеты скорее всего или завернуло или износились и воздуха не хватает чтоб поршень вытолкнуть . Разобрать заменить манжеты при необходимости отрегулировать болтом который в крышку вкручен. При сборке вытереть все насухо и СЛЕГКА смазать пластичной смазкой
 
есть такой болт на крышке однако. Открутили две трубки, ту что в самом верху и ту что на крышке с болтом, а третий не стали трогать так как посчитали это на нейтраль идёт и действительно. В положении нейтраль ни травит нигде, а вот когда верхнюю вкручиваем и переключает в положение повышающей передачи, начинает травить с того что на крышке с болтиком. Делаем процедуру в обратном порядке не травит ни фига. Трубки местами поменяли появилась повышающаяя передача, но нет понижающей
 

pte

New member
Воздух ни откуда не должен сифонить при переключении посмотреть при повороте самой клавиши идет ли с нужных трубок воздух и в любом случае добираться до этих манжет. В крышке этот болт регулировочный, может высшая недовключается или наоборот поршень слишком много выходит . Вообще если ркп зф а не наша кама то она почти бессмертная так что корень зла должен быть на поверхности . Удачи в поисках
 

Сверху