Здорово трудяги)) Вопросик на засыпку, какой зазор должен быть вкладыш-вал на шатунных шейках? Купили новый вал и вкладыши, непонравился зазор

Fedu

New member
Здорово трудяги))
Вопросик на засыпку, какой зазор должен быть вкладыш-вал на шатунных шейках?
Купили новый вал и вкладыши, непонравился зазор.
 


Интересный вопрос,зазора не должно же быть ни какого,по размерам вкладыши бери,ставь, "замком"притягивай по сильнее и все...
 

autondex

New member
Должен быть зазор . если его не будет то вкладыши провернет. Если я не ошибаюсь 0,025
 
Лично мы с отцом когда собирали двигатель вкладываешь вал в постель и между валом и крышкой ложешь щуп нужной толщины вал должен поворачиваться если зазор не соблюден то вал прокручиваться не будет. Или щуп будет слишком болтаться. Ну в принципе так же как с клапанами
 
Для этого и при сборке двигателя используют Динамо метрический ключ что бы не перетянуть и не превратить в яйцо постели под вкладиши и как раз не выбрать этот зазор
 
Я смотрю вы приколисты я КАМАЗами капиталкой занимаюсь больше 15 лет но впервые слышу чтобы затяжку вала измеряли щюпом для клапанов вы в курсе что на вкладышах и на валу как и на блоке есть свой ремонт в первую очередь вкладыши там есть свои зазоры что на шатунах что на коренных шейках а да динаметрический ключ в помощь коренные 20,22 кг шатун 16 кг
 
Блок ложишь коленвалом вверх, всё собираешь( при сборке не забывай смазывать вкладыши ); всё затягиваешь динаметрическим и коленвал должен крутиться "от руки"
 
в начале 90х сел на камаз. Купил книгу умную, по ремонту и эксплуатации. Помню, что за дорого купил.... И вот, пришла пора вкладыши подкинуть. Перечитал всю книгу. от корки докорки - не найду момент затяжки шатунов (в таблицах искал) Потом нашел где то, мелким шрифтом - затягивать до удлинения болта на 0.3мм. помоему. Уже и не помню, давно было... Короче, затягивал так. на глаз и проблем не было. И чо та я пришел к выводу, что шатунные болты при ремонте лучше менять на новые. Хотя сам оставлял старые... Вкладыши менял каждые 70-80 тысяч,
 

awtech

New member
Пиз...ц, че ток не увидишь здесь.... В челнах на заводе тоже с зазорами.... И с ключем хитровыеб...ным, а трудяги потом маятся на трассе. Протягивай все со средним усилием, и крути, все от руки и век ездить будешь если запчасти хорошие.
 

chemeris

New member
замеряй длину до затяжки и после, ! А как еще?! Я этой уйней не занимался... Корня тянул дин.ключом а шатуны на глаз. Как говорится - талант не пропьешь! Не хочу хвастаться, но на работе как то собирали движок на газель, тянули шатуны динключом. Я ради интереса затянул обычным воротком, а потом проверили. Короче + - 0.5 кг сделал от нормы. Я это пишу не для того, типа понтов поколотить... Просто это все с опытом приходит, наверное...
 

LineHost

New member
я просто для интереса. я тож пользуюсь дин ключом и чуть добавочка от после затяжки.
 

Сверху