коневоды. Может кому пригодиться кто незнает, рано или поздно кто то сталкивался или сталкнется с этой штуковиной, а точнее не срабатывает

Доброго времени суток коневоды. Может кому пригодиться кто незнает, рано или поздно кто то сталкивался или сталкнется с этой штуковиной, а точнее не срабатывает электромуфта вентилятора системы охлаждения, всему причиной температурный датчик, который расположен на блоке в передней части за генератором, многие думают что есть в электросхеме реле и предохранитель какой, я так тоже думал искал в инете в книжках. А вот хрен, нетам никаких реле и предов. Залез стал смотреть что к чему и с чем кушать. (термодатчик конечно же менялся неоднократно, новый с прилавка поработал пару смен и подох, короче меняли эти датчики меняли, надоело, оставили тот который срабатывает но не всегда). А схемв то там простенькая совсем, один провод с корпуса генератора идет напряму напрямую на муфту, втророй с клеммы генератора(она там отдельная не общая) через термодатчик. Вот и вся схема мать её. Датчик срабатывает цепь замыкается, ни реле ни преда нету. Выход из положения в цепь внедрил кнопку принудительного включения муфты, два провода в гофре как положено в кабину на панель, кнопку заюзал от обогрева зеркал (все равно обогрев не работает, зеркала не той системы уже стоят))), там и кнопке подсветка имеется, ночером видно включена она или нет что бы не запямятовать))). Теперь надёжно знаешь ечли на подьёме где датчик не сработает или затупит, кнопу чик и всё гуд, вертушка свистит, тача не греется . Есть ещё одна схема, тоже нарыл на просторах инета, если датчик с тремя контактами то там да стоит релюшка и через предохранитель, но так как у меня термодатчик двухконтактный копать дальше не стал. Может кому пригодится эта инфа. (схемку сам рисовал, почи как у Пикассо получилось , но сойдёт). Всем всех благ, ни гвоздя ни жезла и доброй дороги. Камаз 65115 - 62, 740-й двигло.

bK7h2oAXt3M.jpg
 


Doktor

New member
Надо ставить термореле 661.3710, у него рабочий ток 16А, оно дольше работает без реле. А все пихают туда тм-108, этот датчик с рабочим током 1А, он должен подключаться через реле.
 
Посмотри схему элетромуфты КАМАЗа у которого клавиша на нее заводская стоит . Там два реле и два преда .
 

Goliaf.RS

New member
если у тебя нет, это не значит что это так и есть, стоят там 2 реле на принудительное охлаждение и на автомат.
 

rsxtprogons

New member
Серега, я же не утверждаю что нет у всех, по крайней мере на моем коне нету, там же выше всё написано
 

terisaw

New member
можно переделать на одно реле-так удобнее и лампочка загорается, когда вентилятор срабатывает-удобно!
 

Boom

New member
звучит прям бодро можешь подсказать, как переделать так? Камаз евро 2
 
бодро-это точно, только немного огорчу-переделывал знакомый электрик, но говорил, что не сложно(даже кусок проводки убрал) я думаю для знающего электрика будет не проблема-поищи
 

forester99

New member
Ты схему по-моему неправильно нарисовал. Там с клеммы генератора прямой провод идёт на муфту, а с кронштейна гены через датчик
 
просто по этой схеме не обязательно 2 провода тянуть в кабину, достаточно один с датчика на кнопку, а второй с кнопки на корпус под панелью и всё
 
Была такая же хрень, там на электромуфте стоят болты регулировки зазора, со временем или отпускаются или хрен знает что, затягиваешь до конца их и электромуфта полностью блокирует, чуть отпускаешь и рукой прокручиваешь как почувствуешь что вентилятор начинает прокручивать вот и все, и вот все пироги, тоже голову сломал, думал дело в электрике
 
Это один из многих вариантов реализации электромуфты привода вентилятора. Больше встречается на свежих татаринах.
 

Сверху